. . . .
Deutsche Sprachversion Deutsch | Русский     : Цели стратегического сотрудничества | Карта сайта | РЕКВИЗИТЫ | ЗАЩИТА ДАННЫХ    
 

Образование

Политические преобразования последних десятилетий в России и Германии отразились и на политике образования. Со времен Маастрихта Европейский Союз стал движущей силой и в этом секторе. Наиболее ярко эта интернационализация выразилась в Болон-ском процессе, который еще 20 лет назад было бы совершенно невозможно себе пред-ставить. Глобализация пробивает себе дорогу к требованиям в области среднего специ-ального и высшего профессионального образования.

Реализация целей Болонского процесса в России играет важную роль для двустороннего сотрудничества. Эта важная тема была представлена немецкой стороной на конференции ректоров вузов. В рамках рабочей подгруппы «Болонья» Петербургского диалога были проведены различные мероприятия при финансовой поддержке Федерального министерства образования и научных исследований Германии. В общем можно констатировать, что в последние годы в Российской Федерации были сделаны значительные шаги вперед на пути реализации целей Болонского процесса. Что касается сотрудничества в сфере высшего образования, то на конференции ректоров вузов была озвучена такая цифра: между немецкими и российскими вузами и научными учреждениями существует 714 кооперационных связей.

Основной упор в образовательной сфере обеих стран делается на реализацию инновационных программ, поддержку преподавательского состава и мотивацию подрастающего поколения. В этой связи особо важную роль играет Германская служба академических обменов DAAD. DAAD – крупнейшая в мире организация по поддержке международного обмена студентов и научных работников. Она имеет представительство в Москве, информационные центры в Санкт-Петербурге и Новосибирске, ее представляют 37 преподавателей в вузах России. Ежегодно служба DAAD оказывает финансовую поддержку в поездках 4.000 российским и 1.600 немецким работникам высшей школы, а также поддерживает около 200 кооперационных связей между российскими и немецкими вузами.

В ходе непрекращающихся структурных преобразований в экономике и обществе постоянно изменяются и требования к квалификации специалистов. Для того чтобы вывести нынешние программы профессионального обучения на самый современный уровень и освоить новые сферы деятельности, обе страны совместно с партнерами из отраслей экономики налаживают партнерские связи в области специального образования. Так, например, организуются целенаправленная поддержка и повышение квалификации специалистов в системе дуального профессионального обучения. Модельными проектами в этой области являются совместная программа профессионального обучения компании «Volkswagen Group Rus» и Калужского колледжа информационных технологий и управления, а также учебный центр компании «Bosch» в Ульяновске, предназначенный для совершенствования специального образования в строительной отрасли.

Еще в 1993 году представителями Федерального института профессионального образования Германии (BIBB) и российского Института развития профессионального образования было подписано соглашение о кооперации. Только в 90-е годы совместными усилиями было скоординировано более 20 проектов по модернизации российского профессионального обучения. При помощи инициативы iMOVE институт BIBB  стимулирует немецкие организации по повышению квалификации распространять свои услуги и на Россию.

Эти и многие другие проекты и инициативы свидетельствуют о том, что российско-германское партнерство идей – это настоящая кузница талантов для научных исследований и конструкторских разработок. Кроме того, обе страны путем организации мер по повышению квалификации обучают руководящие кадры в таких областях, как экономика, управление и государственная служба.

Другим важным аспектом образовательной сферы является докторантура. Так, Немецкое научно-исследовательское общество DFG вместе с Россией поддерживает Международные школы аспирантов (Internationale Graduiertenkollegs). Хорошим примером этого является российско-германская школа аспирантов «GRK 1384 – Энзимы и комплексы мультиэнзимов, взаимодействующие с нуклеиновыми кислотами» (www.uni-giessen.de/biochem/grk1384). В этом совместном проекте участвуют ученые университета им. Юстуса Либига в г. Гисен (JLU), Марбургского университета им. Филиппа (PUM), Московского государственного университета им. Ломоносова и Российской Академии Наук. За время действия проекта специальный курс обучения пройдут около 100 аспирантов.

 

Партнер в Германии

актуальные сообщения


Архив

Документы

Возможности дальнейшего содействия